Услуги

Организация торгового пространства и выкладка товаров

img3Мерчендайзинг (merchandising — искусство торговать) - это комплекс мероприятий проводимых в торговых точках с целью обеспечения эффективных коммуникаций между покупателями и товарами. Он помогает вызвать желание у посетителя торговой точки приобрести те или иные товары, создает лояльность покупателей к торговой точке, бренду или производителю. Правильная организация торгового пространства и выкладки товаров позволяет представить товары на полках наиболее эффективным способом, расположить товарные группы, учитывая правила поведения покупателей, что существенно увеличивает прибыль от единицы площади торгового зала.

Задачи организации торгового пространства и выкладки:

  • Максимально эффективное управление поведением потребителей, с точки зрения увеличения среднего чека.
  • Обеспечение доступа к товарам для покупателей в процессе выбора.
  • Уменьшение периода адаптации покупателей в торговой точке.
  • Создание необходимой атмосферы в местах продаж, согласно психологическому состоянию посетителей.
  • Обеспечение удобной навигации для посетителей, в т.ч. обеспечение покупателей необходимой информацией о месте нахождения товаров в торговой точке, о сути товаров и их цене.
  • Разработка программы маркетинговых коммуникаций.
  • Улучшение эффективности методов рекламы в торговой точке, привлечение внимания к конкретному стеллажу или товару, воздействие на покупателя с целью убедить его сделать покупку.

Главные составляющие управления торговым пространством:

  1. Анализ продаж;

    Организация торгового пространства и выкладки начинается с детального анализа. Необходимо сначала оценить эффективность продаж текущего ассортимента, эффективность использования торговой площади и выкладки товаров. По итогам анализа выявляются слабые места, обнаруживаются перспективные участки («точки роста») и составляется план требуемых перестановок. Они могут носить самый разный характер от простого изменения выкладки товаров, до полного переоборудования торгового зала.

  2. Создание планограмм.

    Планограмма - схематичное изображение размещения товаров на стеллаже. Наличие планограмм помогает Компании контролировать соблюдение стандартов мерчендайзинга и является одним из главных инструментов управления торговым пространством. Созданию планограмм предшествует скрупулезный анализ статистики продаж, понимание влияния текущей выкладки и влияния проведения акций. "Стандарты выкладки" - главное условие эффективного использования торгового пространства розничной сети.

Стандартная схема работы следующая:

  1. Согласовываем Техническое задание (ТЗ) на работу.
  2. Получаем отчетность по продажам и торговой наценке, дорабатываем ее для решения задачи.
  3. Получаем планировку помещений, параметры торгового оборудования и текущую схему выкладки товаров.
  4. Разрабатываем и высылаем разработки:
    • Возможные решения по размещению торгового оборудования;
    • Решения по навигации для посетителей;
    • Стандарты мерчендайзинга (присутствие товара, планограммы для различных типов магазинов);
    • Решения по оформлению мест продажи, в т.ч. POS-материалам.
  5. Представляем результаты работ.
Обратный звонок