Услуги

Оптимизация бизнес-процессов

optimizacija biznes processov 1Бизнес-процесс – совокупность действий, приводящих к определенному (необходимому) результату. Зачем нужна система бизнес-процессов, и какую же пользу дает формализация системы бизнес-процессов?

Во-первых, работа всех сотрудников Компании становится понятной и четкой. У каждого процесса есть определенные цели, последовательность действий и планируемый результат.

Во-вторых, Компания становится менее зависимой от квалификации некоторых сотрудников, поскольку работа строится не на их компетенциях, а на отлаженном и регламентированном процессе.

В-третьих, появляется возможность легко тиражировать бизнес (например, создать франчайзинговую сеть) и переносить его в новые регионы (открывать филиалы, дополнительные офисы, представительства и т. д.), либо продать бизнес (в виде актива, работающего как отлаженный механизм и постоянно приносящего определенную прибыль).

Чем крупнее Компания, тем сложнее ей управлять и тем чаще возникают определенные проблемы. Речь идет о таких проблемах как:

  • Отсутствие контроля над некоторыми аспектами деятельности;
  • Медлительность в принятии решений;
  • Высокая степень бюрократизации;
  • Отсутствие распределения прав и обязанностей – как следствие, не понятно, кто «Владелец» процесса и кто несет ответственность за его исполнение;
  • Принимаемые решения не приносят ожидаемого результата;
  • «Заказчик» результата не очевиден, не проявляет должной заинтересованности.

Корректно построенная система бизнес-процессов позволяет:

  • Обеспечить эффективное взаимодействие подразделений в рамках Компании;
  • Стандартизировать и регламентировать деятельность сотрудников;
  • Сориентировать процессы на достижение стратегических целей Компании;
  • Разработать систему показателей эффективности для управления процессами.

Традиционно схема моделирования бизнес-процессов предполагает на первом этапе описание модели организации «Как есть», с последующим анализом и оптимизацией до модели «Как надо». После чего составляется план перехода из состояния «Как есть» в состояние «Как надо», и на последнем этапе осуществляется внедрение изменений и построение организации процессов «Как надо».

На практике мы оптимизируем бизнес-процессы так:

  1. Получаем вводные по Стратегии (см. услуги «Разработка Стратегического плана» и «Проведение Стратегической сессии»).
  2. Разрабатываем Систему KPI (ключевых показателей эффективности) и понимаем какие показатели от каких процессов зависят.
  3. Строим Карту бизнес-процессов верхнего уровня, на которой иерархически отражены основные, вспомогательные и управленческие виды деятельности Компании.
  4. Исходя из наглядной Карты бизнес-процессов верхнего уровня и Системы KPI, определяем приоритетные для оптимизации бизнес-процессы.
  5. Описываем приоритетные бизнес-процессы на уровне «Как есть».
  6. В формате рабочих групп с заинтересованными, инициативными сотрудниками Компании, глядя на Систему KPI,  определяем направление улучшения бизнес-процессов.
  7. Разрабатываем бизнес-процессы на уровне «Как надо».
  8. Составляем план перехода в состояние «Как надо» со всеми необходимыми сроками и ресурсами.
  9. Помогаем внедрить изменения в процессы Компании на практике.

Основными целями оптимизации бизнес-процессов обычно являются:

  • Снижение издержек;
  • Уменьшение времени процессов;
  • Повышение качества процессов и Системы управления;
  • Уменьшение операционных рисков, снижение человеческого фактора.

Компания в рамках процессов создает продукты и услуги, предлагаемые потребителям. Отказавшись от неэффективных и устаревших процессов, перейдя к более эффективным процессам и методам управления, можно добиться существенного улучшения результатов деятельности Компании.

Обратный звонок