Услуги

Проведение Внешнего анализа

provedenie vneshnego analiza 1Проведение внешнего анализа – это кропотливая работа, требующая больших затрат времени и сил, а также определенного опыта в поиске и обработке информации.

Цели исследования рынка могут быть различные. Но, так или иначе, для понимания текущего положения Компании на рынке и разработки стратегии на каждом этапе развития необходимо раз в 2-3 года проводить полномасштабный анализ рынка. Как сказал в свое время известный английский банкир Н.М. Ротшильд: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Не каждая Компания способна качественно проделать такую работу собственными силами, для этого необходим подготовленный аналитик. Поэтому, некоторые предпочитают отдавать это на аутсорсинг.

Проведение внешнего анализа (в т.ч. отраслевого анализа) включает в себя несколько блоков:

По методу сбора информации:

  1. Сбор информации в открытых источниках;
  2. Покупка различных баз данных и статистики;
  3. Покупка готовых отчетов и маркетинговых исследований.

По виду конечного результата:

  1. PEST-анализ.
    Влияние различных факторов на развитие рынка, таких как:
    • Political – политико-правовое состояние рынка, окружение Компании;
    • Economical –экономического состояние рынка;
    • Social – социальное и культурное состояния рынка;
    • Technological – факторы, характеризующие технологический прогресс в отрасли.

    При необходимости PEST-анализ можно расширить, добавив в него экологические, этические и другие факторы.

  2. Оценка рыночных сегментов. Товарная и ценовая сегментация. Определение ниш. Компании нужно максимально точно представлять потенциал продаж различных сегментов рынка.
  3. Сегментация конечных потребителей. Определение целевых сегментов, их потребительских мотивов, приоритетов и барьеров.
  4. Сегментация Клиентов. Оценка ключевых факторов успеха (сокр.- КФУ)Компании с точки зрения различных типов Клиентов (например, дистрибьюторов, торговых сетей  и т.д.).
  5. Определение ключевых факторов успеха (КФУ) Компании в отрасли с ранжированием факторов по уровню важности.
  6. Бенчмаркинг. Оценка и сопоставление имеющихся примеров успешного функционирования компаний-конкурентов в отрасли с целью улучшения собственной работы.

Основные вопросы, на которые можно ответить по результатам проведения анализа рынка:

  1. Емкость рынка в целом и в отдельных его сегментах:
    • В товарных сегментах;
    • В ценовых сегментах;
    • По каналам сбыта;
    • В отдельных регионах;
  2. Динамика развития отдельных сегментов рынка, их потенциал;
  3. Текущие тенденции и закономерности на рыке в целом и в отдельных его сегментах;
  4. Привлекательность рыночных сегментов. Незанятые ниши и новые источники продаж;
  5. Доля Компании на рынке в целом и в отдельных его сегментах;
  6. Основания для проведения сегментирования потребителей, понимание их предпочтений и требований к продукту;
  7. Сильные и слабые стороны конкурентов, информация об их продукте, позиционирование, структура цен и маркетинговая активность.

По результатам анализа рынка можно определить направления усилий в области маркетинга и продаж, оценить потенциал продаж продукции Компании и провести разработку стратегического плана развития Компании на рынке, в отрасли.

Обратный звонок