Услуги

Проведение Внутреннего анализа

provedenie vnutrenego analiza 1Внутренний анализ, в т.ч. анализ продаж – одна из важнейших составляющих ведения современного бизнеса. Его значимость обусловлена необходимостью получения точных и достоверных данных о деятельности Компании за определенный период времени. Для руководителей Компании проведение анализа продаж позволяет оперативно получить информацию о результатах работы и эффективности принятия того или иного решения.

Приведем наиболее распространенные элементы Внутреннего анализа:

  1. АВС-анализ ассортимента:
    Позволяет получить данные о распределении источников прибыли Компании в процентном соотношении, для дальнейшего выбора методов работы с каждой группой товаров.
  2. XYZ-анализ:
    Позволяет произвести классификацию товаров в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности.
  3. Анализ продаж по каналам сбыта:
    Показывает динамику продаж за выбранный временной период по отдельным каналам сбыта. Позволяет получить точную информацию об эффективности методов реализации продукции на рынке.
  4. Анализ продаж по классам товаров, товарным группам:
    Показывает динамику продаж за выбранный временной период по отдельным группам товаров. Позволяет отследить наиболее и наименее успешные товарные группы.
  5. Анализ продаж по регионам:
    Показывает динамику продаж за выбранный временной период в отдельных регионах. Позволяет отслеживать наиболее прибыльные направления, регионы с растущим спросом.
  6. Анализ проведенных акций/мероприятий:

    Позволяет оценить эффективность проведенных трейд/промо-акций либо рекламных кампаний:

    • Рост объема продаж. По каким классам товаров, товарным группам и насколько выросли продажи;
    • Рост активной клиентской базы. По каким типам Клиентов и насколько выросли продажи;
    • Рост показателей качественной и количественной дистрибуции;
    • Эффективность в простой оценке: прирост прибыли на затраты.

    Здесь очень важно проводить также факторный анализ, то есть понимать действительный вклад акции или рекламной кампании в прирост продаж.

  7. Анализ работы сотрудников отдела продаж:
    • Выполнение плановых показателей;
    • Выполнение KPI (ключевых показателей эффективности);
    • Аудит отдела продаж, в т.ч. хронометраж рабочего времени.

    Цель данного анализа – выявление неэффективного  либо неквалифицированного персонала, а также понимание необходимости проведения специального обучения, повышения квалификации сотрудников для достижения наиболее высоких показателей.

Внутренний анализ потому так и называется, что его обычно делает сотрудник Компании, ответственный за этот блок задач.

Мы обычно помогаем Компании в следующем:

  1. Разработать Стандарт планирования и отчетности, который включает в себя все необходимые инструменты Внутреннего анализа;
  2. Сформировать первые отчеты и «откатать» их на практике;
  3. Подключаемся в сложных ситуациях, таких как высокая трудоемкость либо короткие сроки выполнения задачи.
Обратный звонок