Услуги

Проведение Стратегической сессии

Стратегическая сессия (сессия стратегического планирования)

В определенных случаях вместо разработки подробного Стратегического плана, мы рекомендуем применять другой способ выхода на набор стратегических решений – проведение Стратегической сессии.

Стратегическая сессия (рабочая сессия) - форма работы с управленческой командой Компании над решением практических задач бизнеса. Данный формат предполагает высокую включенность, активную работу участников (мозговые штурмы, осуждения) и принятие согласованных решений. На такую сессию могут быть вынесены любые актуальные для Компании задачи. Если сессия посвящена стратегическим вопросам развития бизнеса, ее называют стратегической. Но она может быть и сугубо прикладной.

Приведем неполный список задач, решаемых на стратегической сессии:

  1. Какими должны быть стратегические цели Компании, чтобы отвечать существующим возможностям компании и изменениям  рынка?  Обязательно необходимо достичь взаимопонимания между ключевыми сотрудниками относительно целей Компании.
  2. Анализ потенциала и внутренних возможностей Компании.
  3. Определение основных факторов, сдерживающих развитие.
  4. Выработка основных направлений Стратегии Компании. Крайне важно понимание того, как должна измениться Компания (структура, команда, затраты), чтобы без потерь пройти период нестабильности и создать фундамент для будущего роста.
  5. Разработка ценностных предложений для различных сегментов рынка. Также важно добиться глубокого понимания всеми ключевыми сотрудниками потока создания ценностей Компании, всех бизнес процессов, задач и проблем функциональных подразделений.
  6. Корректировка маркетинговой стратегии.
  7. Анализ товарного портфеля Компании:
    • Какие продукты компании станут локомотивом будущего развития?
    • Какие продукты являются убыточными и должны быть выведены из продуктовой линейки?
  8. Согласование целей Компании с задачами структурных подразделений.
  9. Разработка альтернатив развития и проведение финансовых расчетов по ним.
  10. Поиск решений, как "зажечь глаза" у сотрудников и сплотить их вокруг единой цели? Как не растерять лучшие кадры?

Что дает Компании проведение стратегической сессии:

  • Договоренности между ключевыми сотрудниками по ключевым вопросам.
  • Реальные результаты по бизнесу (а не просто обучение, как на семинарах, тренингах и т.д.). По итогам сессии в Компании остаются наброски реальных управленческих решений, которые остается отшлифовать и внедрить.
  • Вовлечение команды. Сопротивление изменениям происходит всегда. Но если люди сами принимали участие в выработке решений, они реализуют их с гораздо большим энтузиазмом.
  • Рост уровня знаний и реальных управленческих навыков Вашей команды.
  • Улучшение климата в Компании, ее корпоративной культуры. Люди начинают думать на качественно новом уровне, начинают более конструктивно общаться друг с другом,  договариваться, уважительно относиться друг к другу. Все это влияет на результаты бизнеса.
  • Командообразование. Но не показное, как часто бывает тренингах-шоу, а настоящее, когда люди сплачиваются вокруг совместно разработанных целей.
  • Хорошее настроение: как собственников, так и ключевых сотрудников. Как-то один из  владельцев бизнеса сказал по окончании нашей сессии: "У меня два месяца до сессии была депрессия, я не понимал, что дальше делать… Теперь все разложили по полочкам. Сделали это вместе с командой! Настроение – боевое!».

Целевая аудитория: владельцы бизнеса, ТОП-менеджмент, ключевые сотрудники предприятия.

Цель: достижение определенных руководством стратегических целей (например – увеличение прибыли на X%, увеличение объемов продаж на Y%, повышение капитализации Компании на Z% и т.д.).

Результат: разработка плана мероприятий (набора проектов) для достижения поставленных целей при оптимальном использовании ресурсов. На выходе по любой из прорабатываемых задач должен быть долгосрочный и краткосрочный планы мероприятий: «Что и кто должен делать в ближайшее время».

Реализация происходит в 3 этапа:

  1. Диагностика и подготовка к проведению Стратегической сессии.
  2. Проведение непосредственно Стратегической сессии.
  3. Разработка, предоставление отчета и презентация результатов СС.

* Реализация Стратегии – это уже следующий этап, реализуется при потребности со стороны заказчика.

Основные виды работ:

На 1-м этапе  - Диагностика и подготовка к проведению Стратегической сессии:

Проводим аудит действующей Стратегии, документов, бизнес-процессов, технологий работы команды.

Даже если Стратегия не формализована, всегда есть ее следы в виде действий сотрудников, технологии и принципов принятий решений в Компании. Это можно анализировать.

Роль Консультанта в проведении:

  • Получение обратной связи по целям Стратегической сессии от ключевых участников в формате интервью.
  • Постановка задачи для сбора и структурирования необходимой информации.
  • Экспертиза имеющейся информации на полноту и состоятельность.
  • Предварительный анализ целей и проектов на логику, реалистичность.
  • Подготовка рекомендаций по презентации стратегических проектов (структура доклада), контроль соответствия докладов структуре.
  • Определение повестки и регламента Стратегической сессии.

По времени 1-й этап занимает порядка 2-х недель.

На 2-м этапе  - Проведение Стратегической сессии:

Проводится по индивидуальному плану и регламенту.

Приведем примерные пункты проведения:

  1. Подготовка (создание рабочей атмосферы).
  2. Целеполагание.
  3. Анализ текущей ситуации, в т.ч. обычно SWOT-анализ.
  4. Прогнозы.
  5. Определение альтернатив.
  6. Оценка и выбор альтернативной стратегии.
  7. Проработка принятого решения в деталях.
  8. Определение критериев эффективности реализации выбранной стратегии.
  9. Каскадирование целей и задач, формирование плана действий.
  10. Завершение.

Роль консультанта в проведении:

  • Ведение сессии (модерация - регламент, распределение ролей и «права слова», чтобы избежать неконтролируемых и неконструктивных дискуссий).
  • Фиксировать ключевые моменты Стратегической сессии, спорные вопросы, принятые решения, новые мысли и идеи для дальнейшей проработки.
  • Внешняя точка зрения на основные вопросы. Консультант дает методическую помощь – «Как делать правильно?». Консультант, относительно своего обширного опыта работы с компаниями из разных сфер деятельности, может оценить ситуацию более глобально, беспристрастно – «Как и почему это делают другие?».
  • Разумная критика. Консультант является сторонним наблюдателем, способным задавать сложные, подчас «провокационные» вопросы. Это позволит проверить все вопросы и гипотезы на состоятельность, подготовить почву для необходимой корректировки до того, как будет уже поздно что-то менять.

По времени 2-й этап занимает 2-3 дня.

На 3-м этапе - Разработка, предоставление отчета и презентация результатов Стратегической сессии:

Роль консультанта в проведении:

По результатам Стратегической сессии готовится отчет (резюме), содержащий:

  • Аналитический блок информации;
  • Ключевые положения краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии Компании;
  • Стратегические цели на перспективу 1-3-5 лет и перечень показателей достижения этих целей;
  • Список проектов (стратегических инициатив), направленных достижение определенных целей, и наброски планов работ по ним;
  • Дополнительные рекомендации.

По времени 3-й этап занимает порядка 1-й недели.

В результате проведенной работы Компания получает:

  • Общее, согласованное понимание приоритетов развития бизнеса;
  • Повышение уровня мотивации и сотрудничества между руководителями подразделений;
  • Долгосрочную стратегию развития бизнеса;
  • Инициативные предложения и идеи для последующего анализа и реализации;
  • Детальный план преобразований;
  • И главное - быстрый стабильный рост бизнеса.

Стратегическая сессия как инструмент имеет свои:

Преимущества:

  • Возможность поближе познакомиться с подходами и инструментами Консультанта перед большим проектом;
  • Быстро по времени (3-5 недель);
  • Недорого, т.к. продолжительность работ небольшая.

Недостатки:

  • Не все вопросы, проекты могут быть глубоко проработаны, т.к. мало времени.
Обратный звонок