Услуги

Разработка Стратегического плана

Стратегическое планирование  – это определение основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей Компании, ее устойчивого развития в будущем. Стратегия – это путь достижения цели, план действий руководства и сотрудников в условиях непрекращающихся маркетинговых войн компаний за свое благополучие. Без продуманного плана очень сложно достичь намеченных целей и занять уверенное положение на рынке.

Стратегический план может быть особенно полезен в условиях кризиса, когда нужно концентрировать усилия и ресурсы Компании на наиболее приоритетных (перспективных) направлениях.

Цель: достижение определенных руководством стратегических целей (например – увеличение прибыли на X% или сохранение ее на уровне X%, увеличение объемов продаж на Y%, повышение капитализации Компании на Z% и т.д.).

Результат: разработка и оформление Стратегического плана, в том числе набора проектов (стратегических инициатив) для достижения поставленных целей при оптимальном использовании ресурсов Компании. Каждый проект содержит детальный план работ и мероприятий: «Что и кто должен делать в ближайшее время».

Реализация происходит в 2 этапа:

  1. Обследование – аудит действующей Стратегии;
  2. Разработка и оформление Стратегического плана.

* Реализация Стратегии – это уже следующий этап, реализуется при потребности со стороны заказчика.

Основные виды работ:

На 1-м этапе:

Проводим аудит действующей Стратегии, документов, бизнес-процессов, технологий работы команды.

Даже если Стратегия не формализована, всегда есть ее следы в виде действий сотрудников, технологии и принципов принятий решений в Компании. Это можно анализировать.

Здесь важно понять каковы действующие сейчас:

  • Корпоративная стратегия предприятия в целом;
  • Бизнес-стратегия / базовая стратегия конкуренции;
  • Маркетинговая стратегия;
  • Стратегия продаж;
  • Стратегия ценообразования и т.д.

По времени данный этап занимает порядка 3-5 недель.

На 2-м этапе:

  1. Выбираем подходы к разработке Стратегии.
    • Существует множество школ и концепций, например – гарвардский подход, эволюционная школа, теория конкурентных преимуществ М. Портера и т.д. 
    • Выбираем и согласовываем методику, подходящую ИМЕННО Вашей Компании.
  2. Создаем Рабочую группу по стратегическому планированию (далее по тексту – Рабочая группа), куда входят руководство и ключевые сотрудники Компании.
  3. Проводим стратегический анализ уже в режиме Рабочей группы, используя данные проведенного на 1-м этапе анализа. В том числе мы часто практикуем проведение SWOT-анализа.
  4. Осуществляем стратегический выбор возможных путей развития в режиме Рабочей группы, в т.ч. разрабатываем и ранжируем альтернативы.
  5. Оформляем Стратегический план и приложения к нему.

По времени данный этап занимает порядка 1,5-2 месяцев.

Приведем примерное содержание Стратегического плана:

  1. Анализ текущей ситуации, в том числе:
    • Ситуация на рынках;
    • Ключевые факторы успеха (КФУ) с точки зрения конечных потребителей;
    • Ключевые факторы успеха (КФУ) предприятия в отрасли;
    • Ситуация в Компании;
    • Пороговые и ключевые компетенции;
    • SWOT-анализ.
  2. Стратегические цели (в формате BSC).
  3. Счетная карта (стратегические показатели, KPI) на ближайшие 1-2 года.
  4. Базовая стратегия конкуренции.
  5. Ключевые проекты Стратегического плана (описания и Планы работ по ним):
    • Ключевой Проект №1;

    …….

    • Ключевой Проект №N;
  6. Риски реализации стратегии и ключевых проектов.
  7. Приложения (орг. структура, планы продаж и т.д).

Стратегический план позволяет руководству Компании:

  • Наиболее быстро и эффективно достигать поставленных целей;
  • Выйти на необходимые финансовые и операционные показатели;
  • Максимально задействовать потенциал Вашей Компании;
  • Достичь договоренности и ясности между ключевыми сотрудниками по ключевым вопросам;
  • Сплотить команду вокруг совместно разработанных целей и проектов;
  • Максимально эффективно перестроить Компанию в условиях кризиса;
  • Нарастить объемы производства и расширить присутствие на рынке;
  • Повысить инвестиционную привлекательность Вашего бизнеса.
Обратный звонок