Услуги

Система маркетинга

Система маркетинга - это комплекс элементов и взаимодействий между ними, обеспечивающий выполнение стратегических целей Компании и повышение эффективности ее деятельности. 

В зависимости от типа Компании Система маркетинга может различаться, но в целом она  включает в себя следующие элементы:

1. Маркетинговое планирование:

1.1. Определение рынка:

  • Выявление потребностей и мотивации покупателей;
  • КФУ (ключевые факторы успеха) товаров и услуг;
  • Определение емкости рынка и его динамики;
  • Сегментирование конечных потребителей.

1.2. Маркетинговый аудит (ситуационный анализ):

  • Внутренний анализ - конкурентоспособность;
  • Внешний анализ – привлекательность различных рынков, сегментов рынка;
  • SWOT-анализ.

1.3. Постановка целей (краткосрочных и долгосрочных) для всех отдельных видов деятельности (по методике SMART).

2. Маркетинговую стратегию:

2.1. Сегментирование конечных потребителей.
2.2. Выбор приоритетных целевых рынков.
2.3. Положение Компании по сравнению с конкурентами, позиционирование Брендов Компании на рынке.
2.4. Требования к товару, включая ассортимент и фазы жизненного цикла. Формулирование концепции Товарного портфеля.
2.5. Оптимальные каналы распределения товара для выбранных сегментов рынка.
2.6. Создание спроса.
2.7. Послепродажное обслуживание.

3.Инструменты управления маркетингом, Стандарты деятельности:

3.1. Управление ассортиментом согласно сформулированной ранее концепции Товарного портфеля. Здесь уместна формализация наиболее важных инструментов, в т.ч. анализа ассортимента.
3.2. Стандарты открытия и деятельности торговых точек, ресторанов, точек, где оказываются услуги и т.д.
3.3. Стандарты мерчандайзинга.
3.4. Стандарты проведения трейд-и промо-акций.
3.5. Стандарты планирования и отчетности.
3.6. Другие необходимые регламентирующие документы.

4. Маркетинговый контроль:

4.1. На стратегическом уровне (год) — это ситуационный анализ, раскрывающий правильность выбора Компанией целей, меру реализации своих потенциальных возможностей по отношению к рынкам сбыта, выбранным сегментам рынка, каналам сбыта и товарам.
4.2. На тактическом уровне (год, квартал) — рассмотрение соответствия результатов поставленным задачам, контроль объемов и структуры продаж, доли рынка, отношения покупателей.
4.3. На оперативном уровне (квартал, месяц) рассматриваются прибыльность каждого из товаров, содержание и эффективность работы на рынках и их сегментах, размеры заказов, эффективность продвижения.

Построение Системы маркетинга держится на следующих ключевых элементах:

  1. Документы (всех уровней) – в них определены правила работы внутри Системы.
  2. Бизнес-процессы, в т.ч. необходимые Технологии работы – непрерывно улучшаются и исполняются всеми задействованными сотрудниками Компании.
  3. Сотрудники блока маркетинга (в т.ч. отдела маркетинга), которые:
    • обеспечивают / контролируют исполнение утвержденных Документов и Бизнес-процессов в рамках своих полномочий и компетенций;
    • соответствуют уровню стоящих перед ними задач.

 

Обратный звонок