Услуги

Система мерчандайзинга

Мерчандайзинг – это часть маркетинга, которая определяет совокупность мероприятий, направленных на стимулирование продаж и продвижение определенного бренда, марки, вида, товара. Это направление, способствующее привлечению внимания Конечных потребителей с помощью различных технологий и техник без активного участия сотрудников торговой точки.

Системный подход доказал свою эффективность уже давно. Система мерчандайзинга также требует комплексных мер:

  • Выбор исполнителей (отдел мерчандайзинга, сторонняя организация);
  • Разработка и внедрение Стандартов мерчандайзинга;
  • Регулярная оценка и контроль результатов.

Система мерчандайзинга представляет собой совокупность элементов:

  • Планировка торгового зала.
  • Месторасположение и площадь выкладки продуктовой линейки.
  • Выкладка товаров в рамках продуктовой линейки.
  • Специальная выкладка (дополнительные места продажи).
  • Использование POSM-материалов.
  • Документы.
  • Технологии работы (планировщиков / разработчиков стандартов, самих мерчандайзеров).
  • Команда.

Целями, для достижения которых внедряется Система, являются:

  • Вызвать желание сделать покупку у потенциального Покупателя.
  • Продвинуть определенный вид / группу товаров.
  • Сформировать у Покупателей положительный имидж торговой точки, производителя, бренда.
  • Помочь набрать популярность новым товарам / брендам.
  • Увеличить объем продаж и выручку.
  • Сделать деятельность управляемой и легко масштабируемой.
  • Снизить затраты на продвижение товаров в торговой точке.

Мерчандайзинг помогает совершенствовать виды и способы рекламирования в местах продажи:

  • Создается благоприятная атмосфера в торговой точке.
  • Покупатели легко находят нужный ряд и нужный товар.
  • Время адаптации сокращается.
  • Покупатели получают необходимую информацию.

Благодаря этому сокращается время мыслительного процесса, который происходит с момента знакомства с товаром до принятия решения о его покупке, причем без привлечения продавцов или консультантов.

В процессе внедрения Системы мерчандайзинга мы предлагаем делать следующие шаги:

  1. Диагностика существующих Стандартов – при наличии.
  2. Разработка Стандартов присутствия – какой ассортимент в каком типе ТТ должен быть обязательно.
  3. Разработка Стандартов выкладки – как должен быть выложен ассортимент в каждом типе ТТ  (создание планограмм для мерчандайзеров).
  4. Создание / описание процедур работ и инструментов контроля.
  5. Разработка Системы планирования и отчетности.
  6. Внедрение разработок в жизнь, в т.ч. обучение персонала (особенно разработчиков стандартов).

Результаты работы не заставят себя долго ждать, ведь она способствует:

  • Увеличению продаж благодаря размещению товаров с учетом правил поведения покупателей.
  • Увеличению прибыли на единицу площади благодаря грамотной организации выкладки в Торговой точке.
  • Продвижению приоритетных марок и брендов.
  • Увеличению числа импульсных покупок.
  • Выгодному отличию от Конкурентов.
  • Формированию положительного имиджа у Конечных потребителей.

 

Обратный звонок