Услуги

Система продаж

Система продаж - это процесс организации работы отдела продаж для достижения поставленного коммерческого результата Компании.

Основными целями формирования системного подхода к продажам являются:

  • Разработка и внедрение инструментов, позволяющих добиваться плановых показателей.
  • Управляемое развитие каналов и рынков сбыта, товаров или услуг.
  • Переход от «пассивных» продаж к «активным» (в большинстве случаев).
  • Системное управление процессамиразвития действующих и привлечения новых Клиентов.

Для внедрения Системы продаж необходимы ресурсы, которыми являются время, персонал, материальные и нематериальные активы.

Разработка Системы на наш взгляд состоит их следующих этапов:

  1. Аудит и анализ текущей деятельности отдела продаж, диагностика ключевых бизнес-процессов:
    • Состав и структура отдела продаж, взаимодействие со смежными отделами и службами;
    • Система планирования и учета продаж, отчетность;
    • Анализ существующей Системы мотивации;
    • Оценка профессиональных навыков менеджеров, знаний техники продаж,  продукта, переговоров.
  2. Описание работы сотрудников Отдела продаж:
    • Написание должностных инструкций, регламентов, стандартов работы и форм отчетности;
    • Описание бизнес-процессов, их оптимизация;
    • Определение и введение Системы KPI (ключевые показатели эффективности), внедрение Системы мотивации сотрудников;
    • Работа с командой:
      • разработка программы обучения;
      • обучение персонала;
      • постановка и корректировка задач, определение функционалов;
      • построение Системы аттестации персонала;
      • построение Системы адаптации нового сотрудника;
      • обучение сотрудников Отдела действовать согласно стандартам работы и нормативам продаж;
      • обучение продавцов навыкам эффективных продаж;
      • периодическая оценка профессионального потенциала менеджеров на соответствие требованиям должности;
      • формирование команды по итогам аттестации и работы.
  3. Внедрение разработанных Документов, Технологий и стандартов работы, контроль их исполнения, мониторинг эффективности деятельности Отдела продаж:
    • Ознакомление всех сотрудников команды с Системой продаж, в том числе всеми разработанными Документами, Технологиями и инструментами;
    • Обучение и объяснение всех этапов и тонкостей, адаптация сотрудников;
    • Периодическое проведение аттестаций менеджеров по продажам;
    • Оценка результатов деятельности Отдела в целом и каждого менеджера отдельно по итогам отчетного периода.

Но даже идеальная Система продаж не даст желаемых результатов, если сотрудники недостаточно квалифицированы и не замотивированы на достижение целей Компании.

Обратный звонок