Услуги

Стратегическое планирование и управление бизнесом

Все мы знаем 5 элементов стратегического управления (менеджмента):

  • Анализ;
  • Планирование;
  • Реализация;
  • Мотивация;
  • Контроль и отчетность.

Формулировка стратегии и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента Компании. А наличие Стратегического плана – это и есть сформулированная стратегия.

Стратегическое планирование – это определение основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей Компании, ее устойчивого развития в будущем. Стратегия – это путь достижения цели, план действий руководства и сотрудников в условиях непрекращающихся маркетинговых войн компаний за свое благополучие. Очевидно, что  без продуманного плана сложно достичь намеченных целей.

Непонимание, куда движется Компания, каких показателей и каким образом она должна достигнуть, вызывает споры и конфликты между учредителями, акционерами и ключевыми сотрудниками Компании, а также апатию и даже противодействие со стороны сотрудников. Апатия может быть даже у самих учредителей. Поэтому стратегия должна быть у каждой Компании, которая хочет развиваться и улучшаться. Стратегия должна ставить достаточно амбициозные, но реально достижимые цели. Кроме того, стратегия должна быть привлекательной для сотрудников, чтобы у них был стимул к улучшению своей работы.

Сущностью стратегического планирования является системное согласование интересов производителя, его покупателей (Клиентов) и конечных потребителей. С выгодой для производителя, конечно, если именно он разрабатывает этот стратегический план.

Стратегический план может быть особенно полезен в условиях кризиса, когда нужно концентрировать усилия и ресурсы Компании на наиболее приоритетных (перспективных) направлениях.  

Стратегический план должен ответить на следующие вопросы:

  • Какие сегменты конечных потребителей и Клиентов наиболее выгодно обслуживать в период изменений рынка;
  • Какие ресурсы наиболее приоритетны?
  • Как нужно перестроить Компанию?
  • Как можно оптимизировать бизнес-процессы под изменяющиеся условия? Как повысить их эффективность?

Понятно, что в кризис ценность качества и скорости изменений возрастает.

Цель:  достижение определенных руководством стратегических целей (например – увеличение прибыли на X% или сохранение ее на уровне X%, увеличение объемов продаж на Y%, повышение капитализации Компании на Z% и т.д.).

Результат:

Достижение поставленных целей при оптимальном использовании ресурсов.

  • Разработка плана мероприятий (набора проектов) для достижения поставленных целей при оптимальном использовании ресурсов.
  • Выполнение плана мероприятий и управление рисками реализации стратегии.

Реализация происходит в 2-3 этапа:

  • Обследование – аудит действующей Стратегии;
  • Разработка Стратегии;
  • Реализация Стратегии (при необходимости).

Разработать Стратегию можно 2-мя путями:

Каждый из двух путей вполне результативен и имеет свою специфику (читайте подробнее об услугах).

Стратегия (стратегический план) позволяет руководству Компании:

  • Наиболее быстро и эффективно достигать поставленных целей;
  • Выйти на необходимые финансовые и операционные показатели;
  • Максимально задействовать потенциал Вашей Компании;
  • Достичь договоренности и ясности между ключевыми сотрудниками по ключевым вопросам;
  • Сплотить команду вокруг совместно разработанных целей и проектов;
  • Максимально эффективно перестроить Компанию (особенно важно в условиях кризиса);
  • Нарастить объемы производства и расширить присутствие на рынке;
  • Повысить инвестиционную привлекательность Вашего бизнеса.

Узнать подробнее об услугах:

Разработка Стратегического плана

Проведение Стратегической сессии (сессия стратегического планирования)

Обратный звонок