Услуги

Разработка и внедрение KPI для Системы мотивации персонала

Проблема мотивации персонала возникает у большинства работодателей. Всегда хочется, чтобы сотрудники достигали поставленных целей. Положение становится еще более сложным, когда отсутствие достаточной мотивации сопряжено с высокой текучестью кадров и кадровым голодом.

Мы предлагаем свое решение этих проблем – разработку и внедрение системы KPI или системы ключевых показателей эффективности.

Что означает аббревиатура KPI?

Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — показатели деятельности подразделения (либо предприятия целом), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние, как с точки зрения выполнения стратегии, так и с точки зрения операционной эффективности.

Обычно KPI разрабатываются в рамках Системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard, BSC) и ориентированы для оценки следующих проекций:

  • F – финансы;
  • С – клиенты и маркетинг;
  • I – внутренние процессы
  • L - обучение и развитие персонала.

Рассмотрим применение KPI в сфере управления персоналом.

Основная задача – разработать KPI таким образом, чтобы:

  • Компания уверенно достигала поставленных целей;
  • Сотрудника Компании можно оценить с т.з. его эффективности и вклада в общий результат.

Разработка KPI – это ответственная задача, но опыт нашей Компании позволяет с уверенностью внедрять эту систему в работу абсолютно любой организации.

KPI обычно состоит из показателей, которые должны:

  • Быть достоверными;
  • Своевременными;
  • Легко измеряться;
  • Корректно оцениваться, особенно с т.з. выполнения стратегических целей.

С помощью Системы KPI можно не только оценить работу сотрудника, но и мотивировать его. Например, по итогам расчета KPI «выполнение Плана поступления денежных средств за месяц» менеджер оптовых продаж получит премию в размере Х рублей. Таким образом собираемость денежных средств будет простимулирована дополнительно.

Разработка системы мотивации на основе KPI состоит из следующих этапов:

  • Определяются наилучшее сочетание методов оценки и те должности, для которых данная система будет сформирована. Для этого проводятся диагностические мероприятия в Компании.
  • Определяются стратегические показатели для определенного подразделения.
  • Разрабатывается перечень четких обязанностей сотрудников и показатели эффективности в соответствии с перечнем.
  • Определяется оптимальная структура заработной платы для определенной категории персонала.
  • Разрабатываются формулы расчета премий и периодичность их выплат.
  • Разрабатывается документальное сопровождение.
  • Расчет показателей и премий автоматизируется (при необходимости).
  • Система проходит внедрение.
Обратный звонок