Услуги

Бизнес-стратегия

Стратегия – это путь достижения целей. Целей, конечно же, стратегических.

Подходов к разработке стратегий существует тоже множество. Мы изучили многие школы и предлагаем в своем подходе использовать наиболее эффективные ПРАКТИЧЕСКИЕ подходы и инструменты этих школ стратегического планирования.

Сразу договоримся, что существует 3-х разных УРОВНЯ Стратегии:

1-й уровень:

Корпоративная стратегия относится ко ВСЕЙ Компании и ее общим целям. Ее реализация увеличивает стоимость различных частей (бизнес-единиц) организации.

2-й уровень:

Бизнес-стратегия определяет направления успешной конкуренции на отдельных рынках.

Стратегическая бизнес-единица (СБЕ) - это часть организации, для товаров и услуг которой существует отдельный внешний рынок, отличный от рынков других СБЕ.

3-й уровень:

Операционные стратегии определяют фактические пути реализации корпоративных и бизнес-стратегий на основе имеющихся ресурсов, процессов и персонала.

Например, очень важной функциональной стратегией является Маркетинговая стратегия или Стратегия продаж. О наших подходах к разработке данных стратегий вы можете прочитать на соседних страницах нашего сайта.

Далее здесь мы будем говорить исключительно о БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ.

Понятно, что действительно эффективная стратегия должна формировать ДЛИТЕЛЬНОЕ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО. И главный секрет заключается в том, чтобы создать и реализовать такие решения и инструменты, которые не скопируют конкуренты.

В разработке такой эффективной Бизнес-стратегии может сильно помочь научный подход:

  • Понимание типологии конкурентных стратегий на рынке;
  • Бизнес-модели, которые задают логику и делают подход более продуманным.

С точки зрения формирования Конкурентной стратегии нам очень нравится подход М. Портера, предложенный им еще в 80-х годах прошлого века:

biznes strategiya 1

А еще больше нам нравится логика, изложенная в концепции «стратегические часы» (это модернизированный вариант подходов М. Портера):

biznes strategiya 2

  1. «Без излишеств» - Эта стратегия пригодна только для отдельных сегментов.
  2. Низкая цена - Опасность ценовой войны и низкой прибыли; чтобы следовать этой стратегии, нужно быть лидером по себестоимости (иметь минимальную среди конкурентов себестоимость).
  3. Гибридная стратегия - Низкие затраты и реинвестиции в низкую цену и дифференциацию.
  4. Дифференциация:
    • а) без наценки - Более высокая воспринимаемая потребительная стоимость, более высокая рыночная доля.
    • б) с наценкой – Воспринимаемая потребительная стоимость достаточно высока, чтобы потребители вынесли повышенную цену.
  5. Фокусная дифференциация - Более высокая воспринимаемая потребительная стоимость для отдельного сегмента, благодаря чему допустимо использовать наценку.
  6. Повышенная цена/стандартная потребительная стоимость - Более высокая прибыль, если конкуренты не прибегнут к этой же стратегии - опасность потерять рыночную долю.
  7. Повышенная цена/низкая потребительная стоимость - Допустима только в монопольной ситуации.
  8. Низкая потребительная стоимость/стандартная цена - потеря рыночной доли.

Также на разработку стратегии помогает выйти применение Бизнес-модели, которую предложили в своей книге Тим Кларк, Александр Остервальдер:

biznes strategiya 3

Она достаточно наглядна и проста для восприятия.

Аналогично на разработку Бизнес-стратегии помогает выйти применение еще одной Бизнес-модели, которая представляется в форме «волшебного треугольника»:

biznes strategiya 4

Цель 2-х указанных СХЕМ (бизнес-моделей) – помочь составить максимально четкое представление о потребительских сегментах / клиентах, ценностном предложении, цепочке создания стоимости и механизме извлечения прибыли, механизмах управления затратами, формирующих бизнес-модель, и в то же время заложить основу для будущих инноваций, стратегических изменений / инициатив.

Моделей, подходов, инструментов для разработки Бизнес-стратегии множество, поскольку мы их изучали, то предлагаем вам свою помощь в их применении на практике.

Обратный звонок