Услуги

Производственная стратегия

Производственная стратегия представляет собой долгосрочную программу конкретных действий по созданию продукции организации и её последующей реализации.

Данная стратегия подчинена Стратегиям  верхних уровней и связана с основными направлениями деятельности Компании в части разработки, выпуска и реализации продукции.

Разработка Бизнес-стратегии и Производственной стратегии Компании подразумевает наличие определенных знаний руководства не только о тенденциях развития, потенциале и внутренней среде Компании, но и о внешней среде, о рынке. Для каждой организации стратегия будет уникальна, потому что будет учитывать конкретные индивидуальные задачи.

Но, есть и общие подходы. Каждая Компания решает, как использовать производственные мощности для выпуска продукции с учетом сложившейся ситуации на рынке, ведь это один из инструментов в конкурентной борьбе. Одновременно добиться максимальных производственных показателей по всем направлениям нереально, поэтому необходима концентрация производства на приоритетных задачах с возможными альтернативными вариантами. Руководству необходимо создать такое предприятие, которое будет выполнять установленный ряд задач, при этом четко следуя продуманной Бизнес-стратегии.

Если следовать подходу, предложенному М. Портером, то у Компании есть возможность выбрать 3 варианта Конкурентной стратегии: 

proizvodstvennaya strategiya 1

Если выбран определенный путь в Бизнес-стратегии (Конкурентной стратегии), то производственникам придется также выбрать определенное направление развития и подстроиться под задачи верхнего уровня. Как это сделать? Для этого и нужна полноценная разработка Стратегического плана.

Производственная стратегия должна быть согласована с другими функциональными стратегиями (маркетинг, продажи, закупки и т.д.) Компании и не противоречить им, а дополнять и поддерживать. Для этого нужна тесная взаимосвязь подразделений, их сплоченная работа.

При разработке Производственной стратегии Компании сталкиваются с различными трудностями, чаще всего это большие финансовые затраты.  Ведь освоение новых рынков, разработка новых продуктов или переход в другую отрасль требует много ресурсов. В отличие от Стратегии продаж, где можно просто выработать уникальную технологию и обучить менеджеров по продажам, для смены Производственной стратегии могут потребоваться существенные инвестиции:

  • Модернизация производства, например, переход на высокопроизводительное оборудование;
  • Покупка принципиально нового оборудования для других групп товара;
  • Вложения в ресурсосберегающие технологии;
  • И т.д.

Не менее важна здесь и квалификация работников, их способность перестроиться в нужном направлении и профессионально сработать в команде. В таких случаях руководители выбирают стратегию, основываясь на анализе ключевых факторов успеха (КФУ), которые могут охарактеризовать состояние Компании. Одним из способов такого анализа, например, является SWOT-анализ - это выявление сильных и слабых сторон организации, всех возможностей и угроз, которые представляет для нее ее внешняя среда. Концентрация в этом случае, конечно, на производственных аспектах.

proizvodstvennaya strategiya 2

Итак, разработка Производственной стратегии осуществляется по зарекомендовавшим себя методикам с учетом:

  • Во-первых, Бизнес-стратегии;
  • Во-вторых, индивидуальных отраслевых особенностей и пониманием специфики работы Компании на рынке.
Обратный звонок