Услуги

Стратегия закупок

Стратегия закупок – это согласованный план действий отдела снабжения, способствующий достижению поставленных целей и выполнению задач. При этом обычно применяется процесс долгосрочного планирования продаж, производства и закупок.

Стратегии закупок можно разделить на следующие типы:

  1. Стратегия гарантии поставок – уделяется внимание необходимому качеству и количеству поставляемого сырья – согласно потребностям Компании, чтобы не возникло сбоев в производстве.
  2. Стратегия уменьшения затрат на сырье – концентрация на работе по снижению стоимости закупаемых продуктов путем оперативного реагирования на рыночные изменения, поиска новых, альтернативных поставщиков, взаимодействия с существующими поставщиками, замены материалов и т.д.
  3. Стратегия управления цепочками поставок – внимание направлено на поставку сырья и материалов точно в срок. Достигается путем интеграции покупателя с поставщиком, долгосрочного (своевременного) планирования поставок, выстраивания эффективных коммуникаций между покупателем и поставщиком, быстрого реагирования на изменения.
  4. Стратегия реагирования на изменения окружающей среды – это экономические, правовые, организационные и прочие изменения, влияющие на рынок. Знания о них позволят получить преимущества.
  5. Стратегия управления рисками – направлена на эффективное управление рисками нарушения потока товаров или услуг, рисками значительного изменения цены на закупаемое сырье и материалы, репутационными рисками и т.д.

В любой Компании, которая занимается производством или продажей товаров и услуг, функционирует отдел снабжения (закупок, поставок). Он может состоять из целой службы или быть представленным одним сотрудником – это зависит от размеров Компании. Но в любом случае важно раскрыть потенциал отдела снабжения, так как увеличение прибыли можно достичь не только с помощью получения дополнительного дохода от продажи, но и путем сокращения расходов на закупки. В этом случае важны:

  • Согласованность работы снабжения и остальных отделов. Эта работа не должна противоречить стратегическим целям и задачам Компании.
  • Принятие решения о закупках на основании утвержденного перечня критериев.
  • Привлечение профессионалов. Это могут быть квалифицированные кадры или снабженцы на аутсорсинге. Работа будет выполнена не только с меньшими затратами, но и гораздо быстрее.
  • Проведение обучения сотрудников.
  • Внедрение системы KPI, то есть ключевых показателей эффективности. Сотрудники будут понимать, что от них требуется, так как цели будут иметь количественное и качественное измерение. Снабженцы смогут ими управлять и контролировать свою работу.
  • Автоматизация закупочной деятельности. В этом случае важно определить, какие именно бизнес-процессы имеют определяющее значение, а также учесть все нюансы функционирования Компании.

    На наш взгляд автоматизацию закупок можно проводить следующими путями:

    • Редактирование уже имеющегося функционала Учетной системы (например, 1С). Это достаточно быстро, но имеет ряд функциональных ограничений.
    • Написание собственного программного продукта на платформе, совместимой с  Учетной системой Компании (например, 1С). Это более затратный путь по стоимости и по времени. Но тогда Компания получает максимально удобный для себя продукт.

    В любом случае, выгода от автоматизации закупок очевидна, надо только выбрать оптимальное для Компании решение. 

 

Обратный звонок