Услуги

Аутсорсинг маркетинга

Аутсорсинг - это передача определенных задач или функций другой Компании для более качественного или выгодного их выполнения.

В сфере маркетинга сейчас на рынке наблюдается дефицит специалистов-профессионалов, так как спрос на их услуги постоянно растет, а предложение ограничено. Всех хороших разобрали… Их нужно переманивать из других Компаний, предлагая более высокую заработную плату. Либо растить у себя, что долго, и как следствие дорого….

Альтернативой может быть «маркетинг на аутсорсинг», когда нет возможности привлечь квалифицированные кадры на постоянную работу, а «выращивать» собственные нет времени.

 В каких случаях удобнее и выгоднее использовать именно аутсорсинг маркетинга?

  • Для создания отдела маркетинга «с нуля».Т.е. нанимаем профессионалов для:
    а) Разработки списка задач на определенный период, планов работ;
    б) Разработки орг. структуры и функционала;
  • в) Разработки необходимых регламентов работы и инструментов, в т.ч. должностных инструкций;
    г) Адаптации будущих сотрудников;
    д) Начала реализации конкретных работ и «передачи эстафеты» потом.
  • Временное расширение существующего отдела маркетинга для реализации новых сложных проектов или развития существующих – дополнительный ресурс решения сложных задач.
  • Проведение сложных работ, требующих высокой квалификации – например, проведение маркетинговых исследований. Это дорогостоящие услуги, а у своих маркетологов может не хватить опыта… Такая услуга заказывается раз в год, а специалиста по market research надо держать постоянно…
  • «Разгрузка» отдела маркетинга от растущего объема работы.
  • Отсутствие возможности быстро закрыть вакансию специалиста отдела маркетинга.
  • Нежелание принимать специалиста в штат на полный рабочий день – очевидно, что загрузка в течение года будет недостаточная.
  • Сезонность работ, проведение разовых работ / акций.

 Какие есть преимущества у маркетинга в аутсорсинге? Это:

  • Качественное решение СЛОЖНОЙ задачи.
  • Временная работа ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ специалистов – оплачивается не постоянный оклад, а РЕШЕНИЕ конкретных задач, то есть определенный результат / время работы.
  • ЭКОНОМИЯ на оборудовании рабочих мест, тренингах и обучении.
  • Работу выполняют профессионалы с опытом в РАЗНЫХ сферах и областях – можно заимствовать опыт с другого рынка.
  • В договоре с аутсорсинговой Компанией прописываются четкие сроки и перечень выполнения работ.
  • Не тратится ВРЕМЯ на поиск работников в штат, их адаптацию.
  • У специалистов сторонней организации может быть ДОСТУП к необходимой и нужной информации, которую в другом случае придется ПОКУПАТЬ.
  • Появляется возможность сосредоточиться на других ключевых задачах бизнеса.

В итоге аутсорсинг ряда сложных маркетинговых задач выгоднее по стоимости и результативнее с точки зрения их выполнения.

В классике консалтинга есть простая аксиома - привлечение сторонних специалистов поможет ЕЩЕ и тем, что у них «свежая голова» и «незамыленный» взгляд. Если в Компании есть недочеты, которые считаются нормой, то «со стороны» их легко можно будет вычислить и нейтрализовать.

КАК мы предлагаем действовать:

  1. Поговорите с нами, поймите уровень наших компетенций.
  2. Дайте сложную, но не большую по времени задачу. Составьте четкое техническое задание. Уточним вместе.
  3. Оцените результат, сделайте свои выводы.
  4. Теперь можно начинать решать более продолжительные, сложные задачи. Только всегда будем составлять:
  • Четкое техническое задание;
  • Детальный план работ со сроками, ответственными и необходимыми ресурсами.

Конечно, на первый взгляд, кажется, что контролировать сидящего в том же здании работника проще, однако, это не всегда так. Ведь мы не можем знать про все его знания и компетенции (особенно – в маркетинге), а также не будем контролировать его производительность с секундомером. Тем более не всегда известен КПД работника…

Обратный звонок