Услуги

Разработка Коммуникационной стратегии

Коммуникационная стратегия – это концепция разработки и проведения рекламной кампании.

Разработка Коммуникационной стратегии подразумевает ответы на 6 вопросов: Зачем? Кому? Что? Как? Где? Когда?

Коммуникационная стратегия  является  основополагающим  документом  в  работе специалистов по маркетингу и рекламе. Важнейшая функция этого документа состоит в том, что он является точным и полным техническим заданием для творческой разработки рекламных материалов и разработки плана рекламной кампании.

Необходимость разработки Коммуникационной стратегии диктуется двумя основными требованиями:

  1. Повышение эффективности рекламных мероприятий.
  2. Повышение эффективности расходования рекламного бюджета.

Алгоритм процесса разработки Коммуникационной стратегии следующий:

  1. Заполнение брифа по разработке Коммуникационной стратегии. На этом этапе заполняется техническое задание.
  2. Осмысление проблемы. «Зачем?» – определение целей рекламной кампании. На этом этапе важно понять по возможности одну главную причину из всего комплекса причин, затрудняющих продвижение товара на рынке. В конкретных ситуациях могут возникать различные рыночные задачи:
    • найти новых потребителей товара, не охваченных конкурентами;
    • поддержать престиж торговой марки для лояльных потребителей;
    • стимулировать совершение пробной покупки товара;
    • вызвать интерес к получению дополнительной информации;
    • повысить уровень известности торговой марки;
    • сформировать у потребителя определенный уровень знаний о товаре;
    • сформировать новую модель потребительского поведения;
    • коррекция позиционирования или образа торговой марки;
    • репозиционирование или ребрендинг и т.д.
  3. В случае недостаточной информации для разработки Коммуникационной стратегии происходят кабинетные исследования. На этом этапе происходит поиск дополнительной информации для разработки Коммуникационной стратегии.
  4. Осмысление содержания Коммуникационной стратегии.

    «Кому?» – определение целевой аудитории. Каким категориям потребителей мы будем адресовать нашу рекламу?

    «Что?» – определение сообщения рекламной кампании (рекламной коммуникации). Что мы будем доносить до  потребителей?

    «Как?» – определение стилистики рекламной кампании. Как мы будем доносить рекламную коммуникацию до  потребителей?

  5. 5. Осмысление медиастратегии.

    «Где?» – выбор коммуникационных каналов или медиастратегия. Через какие радиостанции, телеканалы, газеты или иные медианосители наша реклама оптимальным способом дойдет до потребителя?

    «Когда?» – определение сроков проведения рекламной кампании. Учитывать сезонность товара или нет? Делать одну большую рекламную кампанию или несколько кампаний меньших по размеру? Подстраиваться к праздникам или нет?

  6. Представление Коммуникационной стратегии.

    Написание Коммуникационной стратегии подразумевает разработку документа, имеющего следующее содержание:

    • описание товара/услуги;
    • оценка ситуации в товарной категории в целом;
    • оценка рекламы по данному рынку;
    • описание целевой аудитории;
    • описание цели рекламной кампании (ЗАЧЕМ?);
    • описание рекламной коммуникации (КОМУ?, ЧТО? и КАК?);
    • описание медиастратегии (ГДЕ? и КОГДА?).
Обратный звонок